Сегодня, 28 марта, выглянув утром в окна, жители города увидели, что за ночь Фаниполь полностью замело снегом. О неблагоприятных погодных условиях синоптики предупреждали заранее. И их прогноз сбылся. Весенний вайб сменился декабрьским. Метель и сильный ветер в Беларусь пришли вместе с южным циклоном, сформированным на территории Румынии. И в ближайшие дни потепления не ожидается.
Нежданный снег принес массу неудобств всем: и пешеходам, и автомобилистам, и дорожникам, и коммунальщикам. Последним пришлось снова переключиться с грабель на лопаты для уборки снега и выгнать из гаражей снегоуборочную технику.
Отправившись по городу для выяснения обстановки, увидели, что центральную улицу расчищает трактор, а над пешеходными дорожками колдуют дворники. Правда, во время метели это как сизифов труд. Только убрали – и снова засыпало. На многих участках дорог пришлось пробираться сквозь кашу и снежные барханы.
Сложная ситуация сложилась и на трассе Р1. На участке от Дзержинска до Минска утром 28 марта были зафиксированы множественные ДТП. Всего за один час сотрудники ОГАИ Дзержинского РОВД выезжали на аварии пять раз. В большинстве своем это были случаи, когда водители не справлялись с управлением и съезжали в кюветы. На отдельных участках трассы образовались пробки, как, например, на выезде из Дзержинска в сторону Фаниполя и у санатория «Веста».
Участок трассы Р1, расположенный у Фаниполя, закреплен за ЛДД-604 филиала ДЭУ-60 РУП «Минскавтодор-Центр» (обслуживают трассу от 9 до 36 км). Как рассказал нашему изданию начальник организации Михаил Ковальчук, в таких экстремальных условиях они работают в круглосуточном режиме: трудятся две смены - с восьми до восьми каждая. В арсенале ЛДД-604 шесть единиц техники: грузовики-пескосолераспределители, трактора, грейдеры и др. Свои участки дорожники за сутки обрабатывают по несколько раз, освобождают обочину от сугробов, посыпают дорогу реагентами. Но в условиях непогоды трасса даже после уборки не всегда выглядит безупречно.
– Плюс водители часто ведут себя не по-человечески: видят, что дорога чистится, и не они уступают, а мы им. Это неправильно. Можно ведь подождать, тем более, мы это делаем для их же безопасности, – считает М. Ковальчук. – Сегодня даже задели одну из наших машин.
Согласно существующим нормам по очистке дорог от снега, в экстремальных погодным условиях специальная техника должна работать круглосуточно. Все дороги страны делятся на категории и к каждой из них применяются свои нормы по времени очистки от снега и по обработке противогололедными материалами. В первую категорию входят основные дороги, соединяющие Минск и областные центры, а также трасса М2, ведущая в аэропорт, и МКАД. По нормам они должны быть обработаны реагентами через 3 часа после образования (или с момента обнаружения) гололедицы, а убраны от снега максимум через 4 часа после снегопада.
С учетом неблагоприятного прогноза погоды на 29 марта, дорожники говорят, что готовы встретить новый день во всеоружии.
Местами на дороги повалило деревья. Туда для распиловки были направлены работники МЧС.