Благоустройство зеленой зоны между трассой Р1 Минск — Дзержинск и вышеуказанной жилой застройкой предусмотрено проектом «Разработка плана детальной планировки в районе улицы Зеленая г. Фаниполь (2-я очередь)». В соответствии с принятой концепцией вдоль участка автодороги, в границах улиц Шульги и Богдановича, собираются проложить магистральные инженерные сети, пешеходные и велосипедные дорожки и создать дополнительные парковочные места (для будущих жильцов многоэтажной застройки, которая будет возводиться напротив частного сектора по улице Зеленая). Цель — создать оптимальные условия для проживания населения проектируемого района. И, конечно, не в ущерб удобству его соседей. Но последняя задача, как оказалось, не всегда выполнима.
Общественное обсуждение по вышеупомянутому проекту проходило в феврале — марте 2018 года. Извещение о его проведении было опубликовано в открытом доступе за две недели до даты икс. Но тогда возражений по поводу целесообразности планируемого обустройства вышеупомянутого участка, мнений о неприемлемости его отдельных решений от присутствовавших на собрании не поступило. О претензиях заговорили только через три года, когда план уже прошел все необходимые экспертизы. Теперь, утверждают проектировщики, вмешаться в него на законных основаниях и без последствий практически невозможно.
Суть претензии
Согласно проектной документации, для обустройства стоянки за домом №10 по улице Шульги и прокладки через этот участок магистральных инженерных сетей потребуется вырубить больше десятка деревьев, которые местные жители по собственной инициативе высадили напротив своих окон лет шестнадцать назад. Цель тогда преследовали вполне понятную и благородную: зеленый барьер со временем должен стать надежной защитой от дорожного шума и выхлопных газов. О защитном экране вдоль трассы, несмотря на просьбы, речи на тот момент даже не шло, поэтому граждане решили позаботиться о своем экокомфорте сами. И у них получилось. Правда, теперь их труды рискуют отправиться под топор. О несправедливости такого решения они и заявили в своем обращении. А еще попросили рассмотреть вопрос о целесообразности самого строительства парковки рядом с их домом.
Аргументы
На первый взгляд — вполне обоснованные. На планируемой на месте аллеи стоянке, по утверждению местных жителей, реально можно будет поставить не больше десятка машин. И это при том, что уже обустроенные на близлежащих придомовых территориях ежедневно заполнены не более чем на 30%. Возникает вопрос: насколько рентабельно строить новые машино-места, если в шаговой доступности от будущего микрорайона и так хватает постоянно пустующих? Кроме того, жители опасаются, что на оборудованной парковке будут дислоцироваться на простой большегрузные авто, которые сейчас останавливаются в основном вдоль трассы. А это создаст дополнительный дискомфорт и еще больше ухудшит экологический фон в районе дома.
Ссылаются они и на поручение Главы государства об активизации работы по дополнительному озеленению придорожных полос и максимальному сохранению уже имеющихся объектов растительного мира в городах. Что совершенно не вяжется с предложенной в их случае концепцией развития городской среды.
Варианты решения вопроса
Со своей стороны фанипольчане предлагают отказаться от строительства стоянки в пользу сохранения аллеи. При этом против обустройства пешеходных и велосипедных дорожек они не возражают. Пусть лучше за домом будет чистая прогулочная зона отдыха, чем наглухо залитая бетоном автоплощадка. Или, например, можно построить здесь детскую игровую зону (их-то уж точно в городе не хватает). Они даже согласны, чтобы эту территорию отвели, например, под выгул собак. Главное, чтобы деревья, о которых они заботились столько лет, остались на месте.
Проектировщики в свою очередь кардинально отступать от детального плана не готовы. Из предложений озвучивают установку шумозащитного экрана вдоль трассы высотой в пять метров, который будет выполнять основную барьерную функцию. А также частичную пересадку уже имеющихся деревьев из зоны застройки ближе к дому. Причем обещают продлить аллею, дополнив ее новыми зелеными насаждениями.
Официально
Заместитель председателя по строительству и ЖКХ Дзержинского районного исполкома Прокопчик Денис Николаевич сообщил, что разработан вариант прохождения инженерных сетей с сохранением зеленых насаждений. Сейчас рассматривается вопрос возможности внесения соответствующих изменений в проектную документацию.
Государственное предприятие «УКС Дзержинского района» является заказчиком проектирования по объекту «Инженерные сети к многоквартирным жилым домам в районе ул. Зеленая в г. Фаниполь», проектировщиком данного объекта выступает ООО «Инженерно-производственный центр «БЕЛЭНЕРГОИНЖПРОЕКТ». В проектную организацию и Дзержинский райисполком еще не поступало письмо от УП «БЕЛНИИПГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА», в котором будет понятно, внесены ли изменения в генеральный план города Фаниполя.