В первую очередь об улучшениях в системе водоснабжения Дзержинского района свидетельствует сокращение жалоб от населения. Так, в 2022 году на сайте 115.бел было зарегистрировано 7200 заявок, спустя год – почти в полтора раза меньше – 4,5 тысячи. При этом в 4 раза уменьшилось количество просроченных заявок: с 2,5 тысяч до 705. Достигнуть таких показателей удалось благодаря комплексному подходу к организации работы на предприятии.
– Ранее в штате Водоканала был явный дефицит кадров. Фактически отсутствовали отдел ПТО, аварийные бригады. Сотрудники, которые работали в стандартном графике 5/2 на добровольных началах закрывали смены выходного дня, праздничные даты, ночные дежурства. На предприятии числился только один диспетчер. Конечно, этого было недостаточно для регулярного и бесперебойного контакта с населением, – рассказывает директор Водоканала Дзержинского района Александр Жигалин. – Поэтому за год мы взяли в штат еще 50 (!) специалистов. Появился отдел ПТО, который отвечает за выдачу техусловий, согласование проектов. Образовались аварийная и диспетчерская службы.
В Водоканале созданы две аварийные бригады – в Дзержинске и Фаниполе. В каждой трудятся по 4 специалиста. Бригады работают семь дней в неделю.
Теперь диспетчеры круглосуточно принимают звонки от граждан и обрабатывают заявки со 115.бел. Дальше в планах у руководителя провести диспетчеризацию объектов ВКХ. Это позволит специалистам удаленно, в реальном времени, получать информацию о потреблении воды и контролировать все показатели работы этих объектов одновременно через компьютер, планшет или даже смартфон.
Обновленной команде профессионалов удалось снять наболевший вопрос и по станциям обезжелезивания. После тщательного мониторинга специалисты выявили проблемные моменты по каждой станции и поступательно их решали. На сегодняшний день качество воды в населенных пунктах стабилизировалось.
Основательно подошли к усовершенствованию водоснабжения и в городе-спутнике Фаниполе. За последние пару лет там построили две скважины, запустили дополнительный резервуар. Так что сегодня суточный запас воды в случае форс-мажора составляет 6 тыс. м куб. Кроме того, продолжается ежегодный капитальный ремонт сетей водоснабжения. Только за прошлый год в Фаниполе отремонтировали 2,15 км таковых.
В прошлом году при задании 6,5 км сетей водопровода по району переложили 7,13 км. Перевыполнили показатель и по перекладке сетей водоотведения.
Крупный проект – техническая модернизация очистных сооружений — завершился в Дзержинске. В ходе реализации проекта произведена замена оборудования на трех секциях аэротенков, замена воздуходувки. Объект ввели в эксплуатацию в декабре.
– Мы восстановили в Дзержинске все действующие скважины, привели их в соответствие. По заказу УКСа выдали техусловие на строительство дополнительного резервуара чистой воды. В этом году в планах по Дзержинску перекладка сетей водоотведения по улицам Восточной и Кирова.
Устранив наиболее значимые болевые точки районной системы водоснабжения, Водоканал наметил путь поступательного развития. В частности, стремится к тому, чтобы строить объекты своими силами. Для этого в прошлом году предприятие получило аттестат соответствия. Если раньше для перекладки сетей водоснабжения и водоотведения приходилось пользоваться услугами сторонних организаций, то сейчас многие работы Водоканал выполняет своими силами.
– Например, наша собственная бригада сегодня самостоятельно занимается перекладкой сетей водоснабжения в аг. Петковичи. После переезжаем на Гарутишки и Мироны, – делится планами директор.
Для удобства граждан с 1 марта абонентский отдел Водоканала принимает посетителей также по субботам с 8.00 до 15.00.
Контакты абонентского отдела:
Дзержинск: 8 (01716) 7-38-35, 7-72-85
Фаниполь: 8 (01716) 4-08-04, 9-73-46
Вместе с расширением полномочий специалистов обновляется и автопарк районного предприятия. Так, за последнее время Водоканал приобрел мини-экскаватор, две грузопассажирские «Газели», грузовой микроавтобус, а также легковые «Нива-Шевроле» и «Лада Ларгус».
— В конце марта-начале апреля должен еще прийти илосос для обслуживания КНС и сетей канализации. Кроме того, планируем приобрести бортовой автомобиль с манипулятором для перевозки мини-экскаватора и материалов, а также каналопромывочную машину.
Как и любая коммерческая организация, Водоканал старается работать с прибылью. Для снижения необоснованных затрат, работники абонентного отдела задействованы в выявлении самовольных подключений. Стоит задача как субъекта хозяйствования найти всю «свою» воду.
– Мы несем затраты на выполнении работ, платим работникам зарплату, оплачиваем электричество, несем налоговые обязательства, а кто-то просто подключается и пользуется водой фактически даром. За это предусмотрена денежная компенсация, которая регламентируется постановлением Совета министров №788. Возмещение расходов за пользование услугой рассчитывается индивидуально.
По словам директора предприятия, самым ценным и важным звеном во всей этой работе остаются люди. На них лежит большая ответственность и нагрузка, что не всегда может понять сторонний наблюдатель. Но руководство регулярно отмечает заслуги своего коллектива: и морально, и материально.
– За 2022 год среднемесячная зарплата составляла 1300 рублей. По итогам 2023 года она выросла на 25% при том, что мы существенно увеличили штат. Сейчас у нас активно идет ремонт помещений для сотрудников, чтобы у них на местах была комфортная и благоприятная для работы атмосфера, – подчеркивает Александр Жигалин. – В преддверии нашего профессионального праздника – Дня работников бытового обслуживания населения – хочу выразить слова благодарности всем своим коллегам! Ваш нелегкий труд в значительной степени определяет условия жизни и быта дзержинцев. Поэтому желаю вам крепкого здоровья, неиссякаемой энергии, а самое главное – никогда не утрачивать чувства гордости за свою профессию!