Рассказываем, что предусмотрено проектом и какие предложения поступили от жителей, которые присутствовали на встрече.
Согласно проекту, в перспективе в новый жилой район войдут деревня Подсосонье и земли Дзержинского района – в пределах перспективной городской черты Фаниполя. Площадь будущего жилого массива – 203,5 га.
– В зоне многоквартирной жилой застройки будут возводить жилье для нуждающихся в улучшении жилищных условий. Возможно, часть домов там смогут построить коммерческие застройщики, чтобы те, кто не стоит на очереди, имели возможность купить жилье. Всего проектом предусмотрено строительство в многоквартирных домах 157 тыс. м. кв. жилья или 2400 квартир. В усадебной застройке планируется выделить до 300 участков для индивидуального строительства, – пояснил заместитель председателя по строительству и ЖКХ Дзержинского райисполкома Денис Прокопчик.
Реализовывать проект будут в два этапа: первый – до 2030 года, второй – до 2035-го.
Учитывая масштабы жилого массива, там намерены построить школу на 1020 мест, детский сад на 260 мест и объекты общественного назначения — магазины, аптеки, отделения банков и др. Вдоль местного водоема планируют создать рекреационные зоны.
Один из самых злободневных вопросов, который в первую очередь интересовал жителей в ходе обсуждения детального плана – транспортное сообщение. А именно: как будет организовано движение через железную дорогу. По словам местных, уже сейчас на ж/д переезде в часы пик образуются пробки. А в будущем ситуация может усугубится, ведь согласно проекту, переезд через пути будет предусмотрен в районе только в одном месте.
– Вся эта масса людей, для которой построят там жилье, плюс жители Холмы, Бережи, Вязани, Подсосонья – все будут выезжать к нынешней ул. Заводской. Справится ли с таким большим потоком ж/д переезд? Не факт. Там уже сейчас утром и вечером транспортный коллапс, – отмечает один из участников обсуждения. – Может, стоит предусмотреть дополнительный переезд?
– Переезд будет подземным, – ответил Д. Прокопчик. – Все просчитано, оценена его пропускная способность. Возможно, в каждом направлении будет не по одной полосе. Сейчас пробки на этом участке образуются из-за того, что водители двигаются через «фанипольское кольцо» и через железнодорожный переезд, где нужно сбавлять скорость. В будущем от движения поездов водители будут отвязаны. Плюс в новом подземном переезде будут предусмотрены полосы для пешеходов.
Правда, некоторые участники обсуждения остались при своем мнении: один переезд с будущим наплавом машин на справится – нужен еще один. Однако, на воплощение этой идеи необходимо выделить из бюджетных средств не один миллион рублей.
Напоминаем, что все жители города могут вносить свои замечания и предложения по градостроительному проекту жилого района. Их принимают в Фанипольском горисполкоме. Там же экспонируется карта с детальным планом. Свои предложения жители могут внести в специальный журнал. Но успеть нужно до 8 мая. Те замечания, которые поступят позже, рассмотрению не подлежат.