Как сказано на сайте компании Saoutchik BV со штаб-квартирой в городе Хипполитюсхуф в провинции Северная Голландия, ее партнерами 18 августа 2016 года приобретены эксклюзивные права на торговую марку Saoutchik. На это обратил внимание портал belmir.by.
Основная миссия нового ателье, как говорят здесь, возродить и укрепить новый бренд с помощью производства роскошных автомобилей, наполненных ностальгией и эмоциями.
Компания обеспечит полный цикл создания эксклюзивных автомобилей по индивидуальным заказам и ограниченными сериями: от эскизного проекта кузова до собственно его установки и комплектования на шасси-доноре.
Как поясняют в новом ателье, машины «будут напоминать аналогичные автомобили ограниченной сборки 1920–1950-х годов, которые были доступны очень немногим богатым, успешным и знаменитым».
Первым проектом станет родстер
Пилотным проектом компании станет Saoutchik 300GTC Roadster. В описании сказано, что это «шедевр ручной работы», воплощающий в себе «стиль, технологии и инженерное совершенство и сохраняющий весь дух культового Mercedes 300 SL».
Команда дизайнеров и инженеров студии Ugur Sahin Design, вдохновленная классическим автомобилем Mercedes-Benz, «скрупулезно трудилась над переосмыслением концепции и созданием нового образца современного дизайна».
На ручную сборку машины ушло более 4 тысяч часов работы мастеров-ремесленников и техников. Кузовные панели из стопроцентного углеродного волокна будут изготовлены предприятием Pogea Racing.
Ограниченная серия в 15 машин предназначена для коллекционеров. Перед сборкой каждого автомобиля будущий владелец консультирует команду дизайнеров, чтобы получить уникальное творение, подходящее ему и его образу жизни.
Яков Савчик – кто он?
Яков Савчик, или, если читать по-французски, Жак Саучик, родился в 1880 году в Российской империи в Койданово – сейчас это город Дзержинск в Минской области. Настоящее же его имя было Яков Савчук.
Белорус эмигрировал с семьей во Францию около 1899 года, где немного и изменил фамилию для большей благозвучности. Будучи краснодеревщиком, он занялся новым бизнесом – постройкой на заказ кузовов для легковушек.
В 1906 году Савчик открыл мастерскую в Нейи-сюр-Сен – пригороде Парижа. И благодаря высокому качеству и экстравагантному стилю добился популярности у богатых клиентов, сделав фирму одной из ведущих.
Его кузова, отделанные блестящими декоративными деталями, устанавливались на шасси Bugatti, Delahaye, Pegaso, Bucciali, Isotta Fraschini, Hispano-Suiza, Duesenberg.
Другие кузовостроители высоко ценили изящные плавные контуры кузова Савчика: «Он был настоящим мастером, этот парень, – сказал Говард «Датч» Даррин из Hibbard & Darrin. – Он также был одним из немногих кузовостроителей во Франции, кто не копировал нас в чем-то. Да, он определенно был человеком со своими идеями». Эти «собственные идеи» включали в себя множество смелых новинок, таких как трансформируемые кузова, автомобили со съемными лобовыми стеклами.
Элегантные трансформеры, кабриолеты, купе и таункары Жака Саучика на протяжении многих лет представляли собой квинтэссенцию парижского шика. Они регулярно собирали призы на Concours d'Elégances в Париже и на фешенебельных курортах на побережье Атлантического океана и Лазурном берегу.
Но после Второй мировой спрос упал, и в 1955 году мастерская закрылась.