Напомним, Дзержинская районная больница подала в суд на одного из лидеров «Говори правду» Андрея Дмитриева и ЗАО «Столичное телевидение» за то, что он во время теледебатов в ноябре показал в кадре фотографии обедов в Дзержинской районной больнице и РНПЦ «Мать и дитя», и возмутился тем, как кормят людей в регионе. Фотографии Дмитриеву предоставила жительница Дзержинска Марина. В больнице посчитали, что фото обеда, показанное политиком, портит репутацию больницы
Со стороны истца в суд пришли главврач больницы Владимир Губаш, замглавврача Александра Вариводская, юристы Валерия Лалина и Елена Вакула, а также диетолог больницы Нелли Аракелян. Из ЗАО «Столичное телевидение» в суд никто не явился.
Первым ходатайством представители больницы попросили слушать дело в закрытом режиме, но судья Татьяна Федчук ходатайство отклонила.
Представители больницы выступили с пояснениями. Они заявили, что фотографии, которые Дмитриев показал по телевидению и выложил в интернет, имеют «предосудительный характер», на фотографии, где изображены макароны и батон, — не обед, поскольку обед в больнице всегда состоит из трех блюд.
— Из этих снимков следует, что питание в нашей больнице организовано на низком уровне, что не соответствует действительности и порочит деловую репутацию нашего учреждения. Питание пациентов в нашем учреждении — один из важнейших элементов комплексного лечения. На фотографии изображен вовсе не обед. В доказательство мы предоставили суду базу меню с октября 2019 года, поскольку выступление ответчика было именно в этот период. Из него очевидно, что обед всегда состоит из первого, второго, где есть мясо или рыба, салата и компота. Наши специалисты всегда стараются не повторять блюда. Считаем, что сведения ответчика формируют негативное отношение к нашей больнице и порочат репутацию, — заявили истцы.
Больница также потребовала признать не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию три фразы Дмитриева, которые он произнес в эфире, сравнивая фотографии двух обедов: «Это колоссальная разница», «Разве такое справедливо?», «Разве люди нашего Дзержинского района заслуживают это? Может быть, люди, которые живут в Дзержинске, малых городах, какие-то другие и платят другие налоги?» и опубликовать опровержение.
Адвокат политика Мария Колесова-Гудилина попросила истцов предоставить подтверждение того, что кто-то отказался лечиться в Дзержинской больнице из-за фотографии обеда или высказал негативное отношение к учреждению.
Главврач больницы заявил, что может привести в суд людей, которые «возмущены публикацией», и может принести письменные заявления тех, кто не сможет прийти сам. Владимир Губаш также пообещал предоставить в суд данные, сколько денег было выделено больнице на питание пациентов в 2019 году, сколько тратят на одного пациента и какое мясо покупают.
— Не может быть обеда без курятины, мяса, рыбы и первого, — эмоционально заявил главврач больницы. — Контроль питания находится на постоянном мониторинге районного Центра гигиены и эпидемиологии. Ежемесячно проводятся расчет калорийности питания, у нас есть все документы. Также в прошлом году неоднократно нас проверяли вышестоящие органы. Пищеблок у нас соответствует нормам.
Диетолог больницы Нелли Аракелян рассказала, что в больнице составляется «перспективное меню», которое утверждается два раза в год районным Центром гигиены.
— На питание одного человека в день расходуется 3 рубля 70 копеек. Вы нас оскорбили, лично меня, мою службу, — заявила диетолог больницы.
— То есть вы полностью исключаете, что прием пищи в виде макарон с батоном мог быть (как указано на фото Дмитриева. — Прим.TUT.BY)? — уточнила адвокат Колесова-Гудилина.
— Он мог быть на завтрак. Вы путаете обед и завтрак. Макароны, батон, масло и сыр могли быть на завтрак, — пояснила Нелли Аракелян.
— То есть вы не исключаете, что человек, который дал мне фото, убрал сыр и масло и сфотографировал? Мог человек получить батон и макароны без масла и сыра? — уточнил Дмитриев.
— Нет. Без сыра да, но батон с маслом — ежедневно. Чисто батона быть не могло.
— Вы почему-то делаете акцент на том, что в больнице кормили макаронами. Я еще раз подчеркну: да, макаронами кормили. Но принципиально важно, что вы сравнили обед с завтраком, — еще раз подчеркнул главврач больницы Владимир Губаш.
«Этот иск — попытка ввести цензуру против государственных органов»
Юристы больницы во время заседания не раз повторили, что акцент в исковом заявлении был на слове «обед». И на фразах, которые Дмитриев произнес в эфире СТВ.
— Мы сегодня говорим не о макаронах и батоне. Мы говорим о том, что человек в СМИ вынес какие-то сведения, которые не соответствуют действительности. Вы уверены, что это обед, который был выдан в Дзержинской больнице? Мы говорим не о батоне, а о порочащих сведениях, — заявила юрист больницы Елена Вакула.
После выступления Дмитриева по телевидению в дзержинской районной газете «Узвышша» вышел фоторепортаж о питании в Дзержинской больнице. Главврач больницы пояснил, что больница периодически приглашает журналистов, чтобы рассказать о работе больницы. Специально к приходу журналистов, по словам Губаша, не готовились, «они просто посмотрели, как есть».
В репортаже рассказывается, что «на обед был борщ, тушеная капуста с мясом и чай. В детском отделении на второе к капусте вместо мяса шла котлета — у малышей свои нормы по питанию».
Сторона ответчика заявила, что не согласна с иском и попросила отказать в иске. Адвокат Колесова-Гудилина считает, что сведения, которые распространены Дмитриевым, не порочат деловую репутацию больницы и соответствуют действительности. Адвокат заявила ходатайство о вызове в суд Марины, которая лежала в Дзержинской районной больнице в апреле 2019 года, а в мае в РНПЦ в Минске, сделала фотографии разных обедов и потом передала их Андрею Дмитриеву.
— Показывая обе фотографии, я был абсолютно уверен, что они подлинные, и я искренне считаю, что это несправедливо. Мы узнали, что на обед тратится 3 рубля 70 копеек, и я не понимаю, почему в одном месте могут закупить еду, которую не стыдно показать, а в другом нет. Более того, я считаю, что этот иск — попытка ввести цензуру против государственных органов. Но именно Марине в одном месте дали такую еду, а в другом — другую, и мы сегодня стоим на страже таких Марин. Поэтому я считаю, что в этой ситуации есть политический аспект, — заявил Андрей Дмитриев. — В своем выступлении я не говорю ничего плохого, не имел задачи умалить ее достоинство, я говорил о том, чтобы к людям относились справедливо. Я предлагал выделить больше финансов Дзержинской больнице, поскольку по фото еды очевидно, что их не хватает.
Суд решил привлечь в качестве соответчика редакцию газеты «Узвышша» и вызвать в суд в качестве свидетеля жительницу Дзержинска Марину, которая предоставила Дмитриеву фотографии обедов Дзержинской больнице и медсестры-диетолога из РНПЦ «Мать и дитя».
- в качестве соответчика редакцию газеты «Узвышша»;
- в качестве свидетеля жительницу Дзержинска Марину Мокас, автора двух скандальных фотографий;
- в качестве свидетеля медсестру-диетолога из РНПЦ «Мать и дитя».
«Макаронное дело»
- Часть 1. Андрей Дмитриев: «Хочу показать вам две фотографии...»
- Часть 2. Нелли Аракелян: «Вы путаете обед и завтрак»асть 1. Андрей Дмитриев: «Хочу показать вам две фотографии...»
- Часть 3. Марина Мокас: «Хотела показать фото с едой министру здравоохранения...»
- Часть 4. Дзержинская больница проиграла суд по «макаронному делу»