Юридическая история автомобиля может напрямую зависеть от технического состояния машины. Мы составили ТОП-5 «неудобных» вопросов, которые следует задавать продавцу автомобиля. Эти вопросы помогут вам быстрее понять, кто ваш собеседник: истинный владелец автомобиля или перекуп.
Вопрос №1: Вы владелец автомобиля?
Если «да», то задавайте вопрос №2. Если «нет», попросите позвать владельца автомобиля или спросите, когда с ним можно будет поговорить. Очень важно поговорить с владельцем авто, даже, если он ничего не понимает в автомобиле. Ситуации могут быть разные. Порой, первый ответ или слова приветствия собеседника задает тон разговору.
Вопрос №2: В техпаспорте и в вашем паспорте одна и таже фамилия, имя и отчество?
Кроме техпаспорта автомобиля, стоит проверить и паспорт продавца — это должен быть тот же человек, что вписан в техпаспорт. Собственник может участвовать в сделке не сам, а через представителя, тогда у последнего должна быть доверенность. Будет полезен сервис по проверке действительности доверенности.
Вопрос №3: Какая дата и год регистрации автомобиля по техпаспорту?
Если дата регистрации свежая, повод задуматься о причине продажи автомобиля. Определите для себя, какая дата регистрации для вас будет «безопасной» для того, чтобы начать осмотр автомобиля.
Вопрос №4: Вы готовы приехать к официальному дилеру для технического осмотра автомобиля и объективного торга, в случае выявления неисправности?
Этот вопрос стоит задать, даже, если у вас нет денег на техосмотр у дилера. Именно официальный дилер наиболее компетентный в осмотре автомобиля. Если продавцу нечего волноваться, он согласится поехать к дилеру. Если начнёт юлить, «плавать», «уводить в сторону», повод задуматься о покупке.
Вопрос №5: Автомобилем пользуются или он стоит?
Если продают автомобиль, который долго стоит, даже в теплом гараже, повод задуматься! Многие владельцы машин наивно думают, что если машина стоит, тот она «сохраняется». Нет! Когда машина стоит, она медленно «умирает»:
- Моторное масло может долго храниться только в заводской упаковке. Однако, при заливке в двигатель оно начинает окисляться, происходит расслоение фракций.
- Тормозная жидкость гигроскопична и, несмотря на видимую герметичность системы, медленно набирает воду. Критическим считается содержание воды более 3%. При этом возникает опасность закипания жидкости: в ней образуются пузырьки, не обеспечивается положенное давление и эффективность торможения падает.
- Сальники и прокладки твердеют. При длительном простое автомобиля масло стекает в поддон. В итоге сальники находятся под воздействием воздуха. Они становятся менее эластичными, пересыхают. И на них появляются трещины.
- Электропроводку могут повредить крысы и мыши. Восстановить проводку будет еще то удовольствие.
Любая подержанная машина требует ежемесячных и профилактических вложений. Это когда нужно заблаговременно поменять одну «дешевую» деталь, чтобы не сломалась «дорогая». И не у всех есть деньги, чтобы поменять «дешевую» деталь. Один поломанный конструктивный узел будет тянуть другой.
Всегда есть владельцы автомобилей, которые думают: «Пока едет, буду кататься! Сломается, буду чинить!». Мысли человека, который относится к автомобилю потребительски. Или: «Авось прокатит и поломку в машине не найдут!».
Мораль проста: каждый продавец хвалит свой товар! Слушайте продавца и верьте только своим глазам. Легко говорить красиво о машине и завышать ожидания у покупателя. При личной встрече с покупателем и техническом осмотре автомобиля нужно потом соответствовать ожиданиям.